Как мы поехали в Иорданию

Глава 1. «Ты помнишь, как всё начиналось?»

Когда за короткое время получаешь огромное количество впечатлений, не сразу и сообразишь, с чего начинать рассказывать!

Всё-таки начну с самого начала :) Мы с подругой снова собирались в самостоятельную поездку. Ездим уже почти 10 лет и поняли: хочешь посмотреть страну — езжай без группы. Сначала выбирали безвизовые страны, потом с этим стало проще. Международный туристический инглиш уже знаем, денежку отложили. Оставалось выбрать страну и собрать инфу.

Давно хотелось на Ближний Восток. В Израиле уже были. Ездили туда во многом по причине наличия друзей в Яффо. Хотелось двигаться дальше. Естественно, начали шерстить инет.  Сначала выбрали Ливан. Оказалось — нужна виза и дороговато. Сирия в процессе отпала по понятным причинам. Некоторые другие страны отпугивают категоричностью в религиозных вопросах.

Потом наткнулись на сайт Поехали в Иорданию и поняли, что нужно подробнее его изучить. Подкупило то, что написано подробно и не пафосно. Потом оказалось, что ещё и можно общаться с пользователями. Чем мы и воспользовались.

Заранее прошу прощения всех, кому задавали вопросы, но не ответили сами!!! Просто было слишком много ответов на наши вопросы!!! Еле разобрались. ОГРОМНОЕ СПАСИБО ВСЕМ, КТО ОТВЕТИЛ!!! Такая масса внимания убедила нас, что страну мы выбрали правильно :)

Я не буду сейчас подробно рассказывать о поездке. Скажу только, что мы с подругой очень довольны ею. Не могу сказать, что Иордания — экономный вариант. Но при подробном планировании тура и сборе полезной информации тур туда получился вполне подъёмным по финансам.

Отели бронировали через Букинг. Передвигались в основном на такси. Оказалось, что в Иордании это безопасно и не слишком дорого. На самом деле с языком было не сложно. Почти все говорят на инглиш. Конечно, таксисты и продавцы сувениров пытаются нагреть, но мы уже адаптированы! Торговаться и ещё раз торговаться!

Мы были в Аммане, Джераше, Петре, Акабе и Вади Рам. Заезжали нареку Иордан и на Мёртвое море. И всё это — за одну неделю!!!

Фото и короткий отчёт постараюсь выложить здесь позже. Если кому-то будет интересно подробнее, пишите в комменты!

Глава 2. Отели и переезды

Сразу отвечу Елене, которая опередила меня своими вопросами. Мы долго сравнивали и считали, а потом забронировали только 2 отеля. Это «Королева Ayola» в Мадабе и Radisson Blu Tala Bay Resort 5* в Акабе. Многие нам советовали в Акабе бронировать Marina Plaza 4* в том же комплексе Tala Bay Resort, но в Букинге мы его не нашли. За оба отеля заплатили 580 долларов за двоих.

Отталкивались мы от нашего плана 4 дня провести на севере и 3 дня на море. Отели в Аммане в Букинге представлены в огромном количестве, но цены не особо радовали. Самое главное, мы не могли понять, где они находятся и что нам там делать))) На этом сайте обнаружили совет останавливаться в Мадабе и поездки планировать из этого города. Решили рискнуть и опять стали смотреть Букинг. Обнаружили в Мадабе 9 отелей, забронировали «Королеву», исходя из отзывов и цены. Не понравилось только то, что кровать в номере была одна «двушка». Всё остальное было много лучше, чем мы ожидали за 115 долларов за двоих за 4 ночи с завтраком!

Когда приехали в отель, удивляться начали ещё при входе. На наше «Hi!» нам ответили по-русски. Оказалось, хозяева прекрасно владеют русским по причине учёбы в Союзе. А ещё мы узнали, что наши проблемы с транспортом и гидом тоже уже не проблемы. Всё можно заказать там. И цены «очень даже ничего». Дело в том, что с гидами мы связывались по Инету, но заказать решили по приезду, когда рассмотримся. Хотели сэкономить, честно говоря. Как теперь понимаем, лучше всё-таки всё решать заранее, если едешь впервые. Нам просто повезло.

В Акабе отель очень понравился! Добирались туда мы так: на такси из Мадабы в Амман (30 долларов), на автовокзал. Оттуда — на отличном бусе в Акабу(по 10 или 12 долларов, кажется). Там взяли такси до отеля (километров 10, заплатили 10 долларов после длительных препирательств).

Отель  Radisson Blu свои 5* полностью оправдывает по всем параметрам. Не знаю, как Mövenpick Resort, который находится там же, но наш прилично дешевле. Уж чего там в Мёвене — хотелось бы знать, конечно. Но Рэдиссон впечатлил! Одна маленькая деталь: вся парфюмерия — французская, очень высокого качества. Совершенно шикарный огромный бассейн с водопадами и гидромассажем на пляже. Отель новый, всё внутри очень качественное и недешёвое, от мебели до сантехники. Не понравилось то, что кухня слишком интернациональная. Возможно, это связано с тем, что почти 100% гостей — европейцы. Мы в Рэдиссоне только завтракали и брали напитки в баре у бассейна. Обедать ездили в Акабу на автобусе.

Не сообразили заказать трансфер из аэропорта через Букинг в мадабской «Королеве». Пришлось брать такси в аэропорту. Именно с этого и начались наши приключения в Иордании.

Глава 3. «Наши люди на такси в булочную не ездят»

Прилетели в главный аэропорт Иордании мы в 14 часов по местному времени. Паспортый контроль и получение визы прошли быстро. Заминка была только в связи с очередью в обменник. Там обменяли по совету попутчиков только по 20 динар на визу. Кстати, менять валюту в Иордании нужно только в городе или снимать с карточки в банкомате. В аэропорту и в отелях курс грабительский! Багаж уже ждал, прошли «телевизор» и вышли в зал прилёта.

Здесь нас настигли ЗАПАХИ… Чтобы понять, о чём я говорю, нужно побывать в Иордании. В Израиле тоже пьют кофе с кардамоном, курят кальян и любят парфюм с сильными пряными ароматами. Но в Иордании всё это плюс что-то ЕЩЁ обволакивает вас практически везде!

Но нас ждала проблема, как добраться к месту дислокации — в отель в Мадабе. Как и в любом аэропорту мира, здесь на прилетающих налетают таксисты. Языковой барьер преодолевается в пару секунд. В Украине таксисты пытались учить инглиш к Евро-2012. В Иордании нам показалось, что всякие «евры» у них идут непрерывно. Практически все таксисты, продавцы, персонал отелей сносно общаются на английском. Полно указателей на английском, карт и путеводителей на самых разных языках!

Нас подхватил очень приличный дяденька, первым делом сообщивший, что брат его соседа женат на украинке (кажется, я ничего не перепутала). Потом последовал красочный рассказ об автомобиле и ни слова о деньгах. Мы мило улыбнулись и спросили «сколько?». Дяденька мило улыбнулся в ответ и сказал: «Только ради вас 150 долларов. У вас очень красивые глаза!» Мы, уже без улыбки сказали дяденьке, что мы со своими глазами сейчас пойдём в прокат авто и за 150 долларов возьмём себе машину на 3 дня. Далее мы обменивались информацией о кризисе, ценах на бензин, как трудно растить детей и всякое такое минут 5. Окончательно вытребованная нами цена удивила, кажется, всех — 40 долларов. Поехали!

Путь занял чуть около часа. В дороге мы понемножку «отслаивались» от лишней одежды. В Киеве утром было минус 12, здесь же +16 судя по термометру и гораздо больше по субъективным ощущениям.

На следующий день мы поехали в Амман, договорившись с местным водителем. За 50 долларов он нас привёз к Цитадели (музей такой), через час привёз к Римскому театру, а через 4 часа забрал там же и привёз в отель. Пока он нас ждал, мы посмотрели руины древнего Аммана в Цитадели, полюбовались на современный город сверху, потом двинули вокруг этого Римского театра бродить по улицам.

Все улицы вокруг театра — сплошной рынок. Товар в основном рассчитан на туристов. Там же купили на 2 динара 8 штук любимых авокадо и на 1 динар полкило клубники. Отошли подальше от рынка и набрели приличный какой-то ресторанчик. Неплохо пообедали на 9 динар на двоих. По приезду в Мадабу обнаружили в овощной лавке доселе неведомые нам гигантские свежие финики чёрно-зелёного цвета по 1 динару за кило. Нереально вкусно! Припасенные несколько штучек в салфеточке забродили на третий день, пришлось выбросить.

Цены на сувениры накануне вечером успели просканировать в Мадабе. Амман по ценам проиграл, но мы ещё не знали, что дальше по намеченному курсу цены будут только выше.

Ужинали в ресторанчике на первом этаже нашего отеля. Взяли по салату и одно на двоих Fish fillet tajin, надеялись не переедать перед сном. Не получилось, порция рыбного филе оказалась немаленькой… Плюс два фрэша и чаевые — ужин обошёлся в 17 динаров на двоих.

На следующий день мы уехали в Джараш.

Глава 4. Помпеи Ближнего Востока

До поездки мы исследовали много вариантов туров, прочли несчётное количество отзывов туристов об Иордании и пришли к выводу, что в этой стране есть несколько мест, которые не посетить нельзя. Это, конечно, Петра, Красное и Мёртвое моря, пустыню Вади Рам и Джараш (или Джераш). Так что, программа нашего тура предусматривала путешествие именно по этим точкам. Хотелось, конечно, увидеть крепости и много чего другого, но понимали, что за неделю Иорданию «не объять».

Рассказывать о Джераше, равно как и о других достопримечательностях, много не буду. Информации в Инете предостаточно. А что касается наших впечатлений: смотреть есть что! Фото Джараша в Инете и путеводителях довольно отличаются от того, что увидели мы. Сейчас там много восстановленных зданий и улиц, всё складывается в картинку прекрасно сохранившихся руин города двухтысячелетней давности. А на тех фото, что мы видели раньше, было впечатление раскопок. Часто Джараш называют Помпеями Ближнего Востока. Город был занесён глиной мощного селевого потока, что способствовало прекрасной сохранности древнего города. Правда, когда смотришь, что часть зданий современного Джараша построена из подозрительно похожих камней, начинаешь сомневаться, всё ли здесь смогут восстановить :)

Сейчас на ипподроме проходят красивые костюмированные инсценировки, «гуляют» гладиаторы в костюмах, очень напоминающих реальные. Сфоткаться с ними можно совершенно бесплатно, а за шоу нужно платить отдельно (мы не пошли, так как приехали ровно между двух шоу, жалко стало терять время на ожидание следующего). Зато в одном из театров неожиданно стали зрителями и участниками ещё одного шоу.

Мы зашли в первый театр и стали фотографировать необычно одетых мужчин, как потом оказалось — пенсионеров иорданской гвардии в гвардейской форме. Они организовали оркестр, состоящий на наш взгляд, из несовместимых музыкальных инструментов. Тем не менее, им прекрасно удается занимать туристов — хиты в виде арабско-шотландских мелодий исполняются на флейте, барабане и… волынке. В сочетании с необычными костюмами в стиле «арабское милитари» это производит впечатление. Туристы слушают, танцуют с музыкантами. Фотоаппараты щелкают, чаевые не только звенят, но и шуршат...

В храме Артемиды мы вместе с новозеландскими туристами проверили известную историю с шатающимися колоннами. Охранник со скучающим видом выдал припрятанную ложку, показал, в какую щель вставить её ручку и предложил потолкать колонну. Потолкали, удивились амплитуде раскачивания ложки в щели и с опаской пошли фоткать эти самы колонны на растоянии. Мало ли, а вдруг эти колонны не просто так шатаются? Охранник сел под одной из них и принялся скучать до следующей группы, которая попросит показать ту самую ложку.

Поездку в Джараш нам сделал гид со своей машиной. Обошлась она нам в 150 долларов. По пути туда мы по касательной проехали Амман. Если накануне мы видели только старый город с дикими хитросплетениями улочек и лесенок между налепленными на горы домиками, то в этот раз мы зацепили очень приличные районы, с чистыми широкими улицами и красивыми домами. Ехали всё время на север, остановились у реки Зарка, которая в Библии упоминается как Иавок. Местность очень зелёная, поразило количество хвойных лесов и оливковых садов.

Так как хотелось побывать в национальном ресторане, попросили гида заехать в известное ему заведение по пути домой. Заехали в упоминаемый на этом сайте Tawaheen Al hawa в Аммане. Кажется, его на самом деле слишком сильно любят гиды :) Заказали, тыкая пальцем в меню наугад. Потом так же наугад исследовали десятка 2 тарелок, блюдечек и мисочек не понять с чем. Вкусно, но уж очень необычно. Смахивает на греческую кухню, но специи отличаются очень. Вместе со счётом нам принесли огромное блюдо с фруктами. Оказалось — подарок от ресторана. Официант после допроса с пристрастием сознался: фрукты в счёт не включат, но съесть их следует здесь. Выносить не принято. Знал бы прикуп — … заказали бы меньше :) Съели половину чилийского (почему-то) яблока и мастерски разделанный официантом апельсин.  Больше просто не смогли. Счёт составил 30 динар.

Два дня были очень насыщенными впечатлениями и пешими прогулками. Вечером мы очень порадовались тем фактам, что у нас тихая гостиница с удобной кроватью, подходящая обувь и запланированная на завтра поездка включает релакс на Мёртвом море.

Продолжение следует...

3 комментария

avatar

Наталья, здравствуйте! Мы тоже собираемся самостоятельно в Иорданию… проложила маршрут с севера на юг, уложилась в 17 дней, чтобы не торопясь все посмотреть и накупаться в морях. Не было ли проблем при заселении в гостинницы через booking? И еще — никак не могу определиться с отелем в Акабе… рассматривала такие как 1) Kempinski Aqaba Hotel 5*Dlx, 2)Aqaba Movenpick Resort 5*, 3) Mövenpick Resort & Spa Tala Bay Aqaba 5*,  В №1, как выяснилось, пользование бассейнами платное, а стоимость  нигде не могу найти.
Такси вы заказывали непосредсвенно в отеле? и еще у меня куча вопросов к вам )))

Елена, я уже начала исправляться))) Дописываю отзыв потихоньку. Задавайте Ваши вопросы, мне будет проще писать дальше!

avatar

Наталья! А где продолжение???

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.